Полезные и Вредные игрушки

У нас снова в гостях детский психолог Анна Смирнова @psychol_child

 

Сегодня поговорим о Полезных и Вредных игрушках. 

Прежде всего хочу сказать, что ребёнок вправе выбирать то, во что и с чем он хочет играть. И я уверена, что горы игрушек совсем ему не нужны. Самые лучшие игрушки те, что развивают фантазию и активизируют его познавательную деятельность.
Очень приветствуется делать игрушки самостоятельно из подручных материалов.

 


Начну,пожалуй, с «плохих» игрушек.
 

***Игрушки, не соответствующие реальной картине мира.
Сюда мы отнесём невиданных монстров, кукол с огромными головами и других фантастических существ. Их допускается иметь в наличии, как представителей зла, ведь в игре часто борются добро и зло. Но, крайне нежелательно иметь их в большом количестве. 

***Барби.
На самом деле, ничего не имею против них. Если у девочки формируется адекватная самооценка, то вряд ли она заработает анорексию в будущем. Но! К выбору куклы нужно подойти ответственно и постараться выбрать максимально реалистичную!

***Страшные игрушки
Даже если они похожи на реальные, не стоит лишний раз напрягать нервную систему ребёнка. Эти медведи, волки и драконы с огромной клыкастой пастью даже на меня наводят ужас.

***Слишком яркие, громкие и перегруженные игрушки.
Они, опять же, могут перевозбуждать нервную систему ребёнка, особенно, если он маленький.

 


 

Теперь перейдём к полезному. Какие игрушки должны быть у ребёнка? 

***Кубики.
Желательно разных цветов и размеров. Влияют на формирование восприятия, представлений о величине и цвете, развитие мышления. 

***Матрешка.
Влияет на развитие представлений о величине, логического мышления.

***Пирамидки.
Развивают представления о величине, цвете, формирует мышление.

***Конструктор.
Можно в разных вариантах. Формирует пространственное мышление, восприятие, мелкую моторику. 

***Игрушки, имитирующие предметы реального мира.
Сюда относятся: кухня, продукты, домашние приборы, мебель, животные и т.д. С помощью этих игрушек ребёнок сможет научиться манипулировать реальными предметами и наберется жизненного опыта. 

***Куклы и принадлежности к ним.
Влияют на формирование женской идентичности.

***Машинки, имитация оружия и другие мальчишечьи радости.
Влияют на формирование мужской идентичности. 

***Развивающие игрушки (бизиборды и т.д.) 
Сейчас выбор таких игрушек огромен. Для малышей практически все игрушки и оборудование оснащены развивающими элементами. 

***Ксилофон
Формирование слухового восприятия, влияет на эмоциональное развитие
Игрушки с имитацией звуков. Формирование слухового восприятия, представлений об окружающем мире. 

***Лото и настольные игры.
Помимо формирования познавательных процессов, учат взаимодействию в команде, дают опыт стремления к победе и принятия проигрыша. 

***Пазлы и мозаики.
Развивают внимание, восприятие, пространственное и логическое мышление. 

***Спортивные игры.
Развитие координации движений , внимания, усидчивости, крупной моторики. 

***Настольный футбол или хоккей
Развивает скорость реакции, усидчивость, внимание.


Конечно, этот список можно продолжать и дальше. Все в один пост уместить сложно.

 



Делитесь, какие из перечисленных игрушек есть у ваших детей?